Я, Григорьева Ирина Анатольевна, родилась 23 апреля 1965 года в г. Пскове. В школьные годы начала активно заниматься спортом, входила в сборную команду СССР по академической гребле. В 1982 году стала бронзовым призёром чемпионата мира по академической гребле.
В 1984 году поступила в ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта. Закончила институт в 1991 году, получила специальность преподаватель-тренер. Во время учёбы в институте продолжала активно заниматься спортом, являюсь многократной чемпионкой России, чемпионкой СССР по академической гребле, имею звание «Мастер спорта СССР», которое получила в 1984 году. С 1993 года работаю инструктором по физкультуре в ДОУ г. Пскова. Имею высшую квалификационную категорию, 20 лет являлась руководителем МО инструкторов по физкультуре г. Пскова. В 1997 году заняла второе место в областном этапе конкурса «Воспитатель года». В 2014 году заняла первое место в областном этапе конкурса «Воспитатель года» и представляла свою область на всероссийском этапе конкурса. За свою педагогическую деятельность награждена Почётными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации, Администрации г. Пскова, Управления образования Администрации г. Пскова.
Анализируя работу в рамках образовательной области «Физическое развитие» и основываясь на опыте работы с детьми, я пришла к выводу, что в основе физического воспитания ребёнка должно лежать слово развитие.
Именно развитие физических качеств является фундаментом развития моторики.
Помимо этого, обучая ребёнка движениям, к выполнению которых он не готов в силу своих индивидуальных особенностей (типологические особенности развития высшей нервной деятельности (быстрота, сила, равновесие процессов возбуждения и торможения обязательно сказываются на овладении двигательными навыками)) можно сформировать у него неправильный двигательный стереотип, исправить который в дальнейшем будет достаточно трудно.
К чему это может привести? При выполнении сложных движений ребёнок включает в работу лишние мышечные группы, нарушается биомеханика выполнения движения, ребёнок быстро устаёт, могут сформироваться различные нарушения осанки. Поэтому очень важно, чтобы упражнения соответствовали физиологическим возможностям детского организма, и физическая подготовленность детей соответствовала возрастным характеристикам.
Развитие двигательной сферы детей должно протекать в форме их приобщения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры. Отсюда вытекает необходимость возрождения исконного фундаментального статуса физической культуры, актуализации её непреходящего значения в психофизиологическом развитии ребёнка-дошкольника.
Основное влияние на психическое развитие в этом возрасте оказывает заметно активизирующаяся игровая деятельность.
Игра, являясь ведущим видом деятельности дошкольника, способствует воспитанию интереса детей к процессу выполнения физических упражнений.
Исходя из вышесказанного, поставила задачу – обогатить содержание занятий по физическому развитию дошкольников играми и игровыми упражнениями развивающего характера. Я разработала игровую технологию проведения вводной части занятия, ОРУ и ОВД. Данный вид деятельности нашел продолжение в разработке и реализации проекта «Инновационные технологии проведения утренней гимнастики с детьми разных возрастных групп».
Своим опытом и своими разработками я с удовольствием делюсь с коллегами на МО, мастер-классах, лекциях и вебинарах.
В 2019 году я создала Псковскую областную общественную организацию физического оздоровления граждан «Я здоров» для популяризации физической культуры и спорта, воспитанию физически здоровой молодежи, пропаганде ЗОЖ, укреплению здоровья, содействию оздоровительной физической культуры в Псковской области. С её помощью я организую различные дистанционные конкурсы для педагогов ДОУ.