Участники (от 4-х человек) выбирают одного водящего. Он встаёт в центре площадки спиной к остальным игрокам и называет любой цвет. Играющие ищут, есть ли этот цвет на них (в предметах одежды, обуви, заколках). Если цвет найден, нужно, держась за вещь, на которой обнаружили необходимый цвет, перейти на противоположную сторону площадки.
Если нужного цвета нет, как можно быстрее перебежать на другую сторону так, чтобы входящий не успел осалить игрока. Если игрок пойман, то он сам становится водящим.
Игра помогает формировать ориентировку в пространстве, приучает действовать по сигналу, развивает ловкость, внимание.
Если такая краска есть, продавец говорит сколько она стоит (в пределах 10), и покупатель столько раз ударяет его по ладони. С последним числом «краска» убегает, а покупатель ее догоняет. Поймав краску, он отводит ее в условное место. Игра продолжается. Если названной краски нет, продавец говорит: «Скачи по красной (зеленой и т.д.) дорожке на одной ножке». Покупатель скачет до условного места и возвращается. Игра продолжается до тех пор, пока краски будут куплены.