Напишите ваш вопрос
Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных.
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА «ИГРАЮТ ВСЕ!»
Конкурс проходил в группе вконтакте ПОООФОГ «Я ЗДОРОВ».
Поскольку дворовые игры не пользуются популярностью у современных детей, мы надеемся, что во время конкурса вы смогли заинтересовать ваших подопечных и обучить их новым играм.
Стилистика и орфография авторов сохранены.
Дворовая игра "Колечко"
Митрофанова Людмила Николаевна
воспитатель МАДОУ "Детский сад №45 "Родничок"
г. Псков
Как играть:
Игроки садятся на скамейку и складывают ладони «лодочкой». Водящий по очереди подходит к каждому участнику, вкладывая свои ладони в ладони игроков и делая вид, что собирается передать колечко («колечком» в игре может служить любой мелкий предмет, главное, чтобы он без труда помещался в руку), приговаривая «Я колечко раздаю, чисту правду говорю, где оно упало, там оно пропало»,
Одному из игроков ведущий незаметно кладет колечко. Все держат ладони сложенными до конца, а тот, у кого в руках кольцо старается ничем себя не выдать.
Когда водящий подошел к каждому из игроков, он отходит на несколько шагов со словами «Колечко-колечко, выйди на крылечко!».
В этот момент игрок, получивший кольцо, должен очень быстро подбежать к водящему, а остальным нужно удержать его. Если он пойман, возвращается на скамейку. Если посчастливилось выбраться, он становится новым ведущим
Задача водящего, отдать предмет так, чтобы другие участники не поняли, кто именно стал его обладателем.
Дворовая игра "Рыбак и рыбки"
Родина Валентина Алексеевна
инструктор по физкультуре МБДОУ "Детский сад №83 "Улыбка"
г. Смоленск
Эта игра подходит даже для самых маленьких. Для нее тоже не требуется особого инвентаря, только любая резиночка/скакалка, которая может сойти за удочку.
Как играть:
Игроки становятся в круг, а ведущий, «рыбак», – в центр круга. Задача «рыбака» – раскручивать «удочку», чтобы обеспечить себе улов, цель «рыбок» – перепрыгнуть веревку. Тот, кого поймали, должен выйти из круга.
Дворовая игра "Цепи кованые - раскуйте нас!"
Копытова Ольга Александровна
инструктор по физкультуре МАДОУ детский сад №19 "Светлячок"
г.о. Балашиха, мкр. Желелезнодорожный
Правила игры"Цепи кованые - раскуйте нас!"
Активная подвижная игра для детей дошкольного возраста. Как правило, в неё играют на улице, на площадке размером с волейбольное поле. Игроки делятся на две равные команды. Каждая команда встает в цепочку на краю игровой площадки. Ведущая команда загадывает игрока из противоположной команды и начинает громко кричать - "Цепи кованые, раскуйте нас", им отвечают - "Кем из нас?". Тогда громко называют имя загаданного игрока. Названный игрок должен "порвать цепь". Для этого он как можно сильнее разбегается и пытается прорваться сквозь игроков другой команды. А игроки ведущей команды крепко держатся за руки.
Если разбивающий сумел "разбить цепь" (игроки разъединили руки), то он выбирает одного из игроков, разъединившего руки, и уводит в свою команду. Такой игрок становится членом противоположной команды. Если же игрок не сумел "разбить цепь", он встает в то место, где пытался прорваться. Команды по очереди меняются ролями. Сначала "разбить цепь" пытаются одни, потом другие.
Дворовая игра "Городки"
Клюева Елена Сергеевна
инструктор по физкультуре МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД №42"
г. Коммунар
Городки- это старинная русская игра, в которой необходимо выбить городки всех фигур партии за меньшее количество бросков биты. Эта игра привлекает своей удалью, остротой борьбы. Она развивает глазомер, точность движений, укрепляет мышцы рук и плечевого пояса, вызывает сильные эмоции. Для детей дошкольного возраста подбираются облегченные биты длиной 45-50 см, весом 400-450 г, городки высотой 10-12 см.
Цель: научить детей русской народной игре « городки».
Задачи:
-развивать быстроту, ловкость;
-способствовать развитию выносливости и силы во время игры;
-совершенствовать равновесие, координацию движений, ориентировку в пространстве;
-развивать глазомер, укреплять мышцы спины и плечевого пояса;
-воспитывать у детей положительное отношение к спорту.
Основные правила:
Система и правила в городки значительно упрощены по сравнению с игрой взрослых.
На земле чертят «город»- квадрат ( 1х1 м);
На расстоянии 3-4 мм от передней ( лицевой) линии города проводится черта, с которой начинается кон;
Между городом и коном на расстоянии 2-2,5 м от города- полукон;
Когда дети научатся выбивать городки с этого расстояния, линии кона и полукона увеличиваются на расстояние 5-6 и 2-3 м.
Дворовая игра "Голова - хвост"
воспитатель Орехова Вера Александровна
воспитатель Куницына Ольга Владиленовна
инструктор по физкультуре Кашина Анна Николаевна
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №125"
г. Воронеж
Дети произвольным способом выбирают "голову" и "хвост". Выстраиваются в колонну по одному и кладут руки на талию впереди стоящего. После этого произносятся слова :

-(Голова) Вот бы кости поразмять,может хвост мне свой поймать?
-(Хвост) Мне угроза не беда,не поймаешь никогда!!!

"Голова" начинает движение в произвольном направлении ( желательно периодически изменять направление)в любою сторону с целью поймать "Хвост".
Задача "Головы" поймать "Хвост",задача остальных детей не допустить сломаться змее.
Дворовая игра "Путаница"
Шаяхметова Наталья Фанильевна
воспитатель МАДОУ "Детский сад №24" 
г. Верхняя Пышма
Правила игры: Участники встают в круг лицом друг к другу, берутся за руки и начинают запутываться: кто-то пролезает под чужими руками, кто-то перешагивает через руки соседа. После этого, водящий пытается распутать этот узелок, чтобы обратно получился ровный круг.
Дворовая игра "Красное знамя, ударное звено!"
Смольская Надежда Юрьевна
инструктор по физкультуре МБДОУ №109 "Букварёнок"
г. Вологда
Участники делятся на две команды любым удобным способом ( по считалке, по жребию, по расчету на первый второй и т.д.) Команды строятся друг напротив друга. Участники каждой команды, посовещавшись, выбирают человека из противоположной команды, которого они хотели бы «перетянуть» к себе. Каждая команда со словами «красное знамя, ударное звено» выходят в центр площадки и называет имя, выбранного, участника. Два названных, игрока собираются на середине площадки, становятся плечом к плечу, берутся за руки и по команде начинают перетягивать соперника к себе в команду. Кого перетянули, переходит в команду соперников. Побеждает та команда, у которой на конец игры останется наибольшее количество участников.
Дворовая игра "Классики"
Дементьева Александра Владимировна
инструктор по физкультуре МАДОУ " Детский сад №24"
г. Верхняя Пышма
Правила игры: Классики или классы — старинная детская игра, популярная во всём мире, включая Россию. Играется, как правило, на асфальте, расчерченном мелом на квадратики или другие фигуры («классы»). Играющие, прыгая на одной ноге без ограничения числа прыжков, ей же толкают «бит(к)у» (например, баночку из-под гуталина или шайбу,- у нас просто камушек) квадрата в следующий квадрат, стараясь не попасть битой на черту и не наступить на черту ногой. Совсем маленьким детям разрешается прыгать на двух ногах.
Дворовая игра "Бабка-Ёжка"
Азизова Мадина Гусейновна
инструктор по физкультуре МБДОУ детский сад «Малыш»
г. Данилов
Описание игры: дети стоят в кругу, с помощью считалочки выбирают водящего «Бабку -Ежку» Дети идут по кругу проговаривая слова: Бабка-Ежка костяная ножка, печку топила, кашку варила, истопила баньку, съесть хотела Ваньку. Раз-Два-Три лови. После этих слов водящий начинает ловить. Пойманных отводит в свой домик.
Дворовая игра "Золушка"
Григорьева Татьяна Тимофеевна
воспитатель МБДОУ "Детский сад №56 "Ягодка" 
г. Псков
Описание игры «Золушка»:
Это не про бал и не про платья, это про примерку туфелек. Еще не вспомнили? Все игроки усаживаются в ряд на скамейку, снимают по одной туфле и сваливают их в общую кучу. Водящий отворачивается, ему показывают обувь и спрашивают: «Кому?» Он называет имя кого-нибудь из игроков. Так продолжается до тех пор, пока не закончится обувь. Игроки надевают по второй туфле и веселятся.
Дворовая игра "Резиночка"
Шипицына Марина Михайловна
инструктор по физкультуре МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №2 "Дружная семейка"
г. Курган
Описание игры:
Участвовать в игре может неограниченное количество детей.
1 вариант: дети делятся на тройки, где 2 ребёнка держат резиночку ногами, третий выполняет движения. Затем меняются местами.
2 вариант: два ребёнка держат резинку ногами, остальные выполняют движения друг за другом.
На первом уровне резинка находится на щиколотках, на втором - на икроножных мышцах, на третьем - под коленями. У всех упражнений есть названия (берёзка, пешеход, ступеньки, бантик, конфетка и т.д.) и выполняются они последовательно. Если участник без ошибок выполняет все упражнения на первом уровне, переходит на второй, затем на третий.Выигрывает тот, кто без ошибок выполнит все упражнения.
Дворовая игра "Горячая картошка"
Булычева Евгения Аркадьевна
инструктор по физкультуре МКДОУ Д/с № 16 «Колокольчик» (корпус 2)
г. Шадринск
Командная игра с мячом, для которой необходимы волейбольная сетка (можно заменить натянутой веревкой) и два плотных полотна. Играют две команды, не менее 4 игроков в каждой.
Правила игры. Подача мяча на сторону противника совершается всей командой при помощи большого полотна. Необходимо перебросить мяч через сетку так, чтобы он коснулся земли на противоположной стороне площадки. Касаться руками мяча нельзя, так как мяч – это «горячая картошка, которая может обжечь».
Сначала в игре вместе с детьми участвуют взрослые. В дальнейшем, по мере ее освоения, игру организуют дети самостоятельно.
Такую игру можно организовать и для взрослых (педагогов, родителей), а вместо мяча использовать воздушный шар, наполненный водой (таких «мячей» надо заготовить несколько!). Гол засчитывается в том случае, если шар лопнул на территории противника.
Дворовая игра "Утка, утка, гусь!"
Маслова Екатерина Павловна
инструктор по физкультуре МБДОУ Д/с № 35 комбинированного вида
г. Коммунар
Участники игры встают в круг. Ведущий вне круга. Он ходит по кругу, указывает рукой на каждого ребёнка и приговаривает: «Утка, утка, утка... гусь». Затем ведущий, выбрав Гуся, убегает от него, а Гусь (кого указали) догоняет его по кругу. Задача ведущего– быстрее занять место Гуся, чтоб тот его не запятнал.
Дворовая игра "Тише едешь - дальше будешь"
Зайцева Ольга Павловна
инструктор по физкультуре МБДОУ д/с "Солнышко"
г. Данилов
Цель:
Ребята должны как можно быстрее преодолеть расстояние от одной линии до другой, но сделать это незаметно для водящего. Выигрывает тот, кто раньше других достигнет линии и коснется ведущего.
Ход:
Участвовать могут от 5 человек. С помощью считалки или жребия назначают ведущего. Он становится за линию и поворачивается спиной к полю. По команде: «Начали!» выбранный игрок говорит: «Тише едешь – дальше будешь!». Чтобы запутать собравшихся, он может произносить эту фразу по-разному: повторять слова несколько раз, тараторить или намеренно растягивать предложение. В то время, когда водящий говорит, остальные дети бегут, стараясь быстрее добраться до противоположного конца площадки. На слове «стоп» они обязаны замереть на месте. Если, обернувшись, ведущий заметит движение кого-либо, он исключает «проштрафившегося» из игры или возвращает его за стартовую линию. Как только, дети коснуться ведущего, все убегают на стартовую линию, а он догоняет их. Водящим становится, тот кого догнал ведущий.
Развлечение развивает ловкость, быстроту, скорость реакции, сообразительность и внимательность. Оно укрепляет дружеские связи между детьми и позволяет им преодолеть робость и застенчивость. Здесь не нужно дорогих приспособлений и инвентаря, игру легко организовать во дворе, на опушке леса, на даче или в детском лагере. Во время беготни так много задора, что ни один ребенок не остается в стороне!
Дворовая игра "Юрта"
Кадочникова Юлия Васильевна
инструктор по физкультуре БМАДОУ "Детский сад №39"
г. Берёзовский
Башкирская народная игра "Юрта".
Оборудование: платочки с башкирск­им орнаментом, стулья.
В игре участвуют подгруппы детей из 4 человек, каждая из которых образует круг по краям площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором по­вешен платок с нацио­нальным узором. Взяв­шись за руки, все ид­ут шестью кругами переменным шагом и поют:
«Мы, веселые ребята, соберемся все в кру­жок. Поиграем, и поп­ляшем, и помчимся на лужок.»
На мелодию без слов ребята переменным ша­гом перемещаются в общий круг. По оконча­нии музыки они быстро бегут к своим стул­ьям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.
​Выиг­рывает группа детей, первой построившая юрту.
Дворовая игра "Цвета - перебегала"
Бахарева Ирина Николаевна
инструктор по физкультуре детского сада комбинированного вида №26 "Звёздочка"
г. Егорьевск

Участники (от 4-х человек) выбирают одного водящего. Он встаёт в центре площадки спиной к остальным игрокам и называет любой цвет. Играющие ищут, есть ли этот цвет на них (в предметах одежды, обуви, заколках). Если цвет найден, нужно, держась за вещь, на которой обнаружили необходимый цвет, перейти на противоположную сторону площадки.

Если нужного цвета нет, как можно быстрее перебежать на другую сторону так, чтобы входящий не успел осалить игрока. Если игрок пойман, то он сам становится водящим.

Дворовая игра "Волк, который час?"
Константинова Наталья Петровна
инструктор по физкультуре МАДОУ ЦРР д/с "Золотой ключик"
с. Тогур
Содержание
Сначала надо отработать с детьми фразу, необходимую для проведения игры.
Вопрос: Который час?
Ответ: 1 час, 2 часа и так далее.
Затем начинаем игру. Для этого все дети выстраиваются в линию. Волк встает по середине оговорённого пространства, спиной к игрокам. Цель волка - поймать кого-нибудь себе на обед.
Правила:
Дети громко кричат: «Волк, который час?» А волк называет любое время от 1 до 12 часов. Дети делают столько шагов вперед, сколько сказал волк (например: 4 часа - значит 4 шага по направлению к волку). И так продолжается до тех пор, пока волк не решит, что дети подошли к нему достаточно близко, тогда на вопрос: «Который час?» он отвечает: «Есть пора».
Дети бегут обратно, откуда пришли, а волк пытается поймать кого-нибудь. Если волк заденет ребенка до того, он становится новым волком.
Что развивает игра:

Игра помогает формировать ориентировку в пространстве, приучает действовать по сигналу, развивает ловкость, внимание.

Дворовая игра "Краски"
Колесникова Виктория Александровна
инструктор по физкультуре МДОУ №3 "Ивушка" ЯМР
п. Ивняки
Цель: развивать слуховые качества, двигательную активность, умение соблюдать правила, упражнять в умении быстро бегать, быть ловким.
Описание игры: играющие стоят в ряд или сидят на скамейке (можно и на бревне или поваленном дереве). Выбирается продавец и покупатель. Покупатель отходит в сторону. Дети называют продавцу, какой краской они хотят быть. Приходит покупатель и говорит: «Тук, Тук», «Кто там?» - спрашивает продавец. «Вова (Валя)», - покупатель говорит "Я монах, в синих штанах пришёл за краской", продавец– «За какой?», покупатель - за красной (синей, желтой…)» покупатель называет любой цвет.

Если такая краска есть, продавец говорит сколько она стоит (в пределах 10), и покупатель столько раз ударяет его по ладони. С последним числом «краска» убегает, а покупатель ее догоняет. Поймав краску, он отводит ее в условное место. Игра продолжается. Если названной краски нет, продавец говорит: «Скачи по красной (зеленой и т.д.) дорожке на одной ножке». Покупатель скачет до условного места и возвращается. Игра продолжается до тех пор, пока краски будут куплены.

Made on
Tilda